Меня зовут Мария Агафонова. Живу во Владимирской области и учусь в Муромском институте – филиале Владимирского Государственного университета имени братьев Столетовых.
Муром – красивый город, в котором много памятников старины. Здесь всё дышит историей, традициями. А вот с Го, к сожалению, в Муроме знакомы очень немногие. Но, тем не менее, хочется верить, что у муромского Го всё впереди, благодаря огромному потенциалу этой удивительной игры.
Ведь, помимо известных нам достоинств, Го заключает в себе массу возможностей для социального развития общества. К примеру – для раскрытия и развития способностей людей с ограниченными возможностями. Об этой возможности я впервые задумалась в процессе написания курсовой работы о проблемах инвалидности.
О спорте, как о средстве реабилитации в настоящее время много говорят, успехи наших параолимпийцев широко освещаются в средствах массовой информации. При этом интеллектуальный спорт, как возможная составляющая спортивной реабилитации, всерьёз не рассматривается. Однако, ряд особенностей, выделенных на примере Го, может сделать его дополнительным фактором социокультурной реабилитации молодых людей, имеющих инвалидность.
В числе таких особенностей следующие:
А. Сравнительная доступность и дешевизна принадлежностей, что, невзирая на возросшее внимание общества к людям с ограниченными возможностями и, вследствие этого, улучшение материально-экономического обеспечения учреждений, занимающихся организацией их досуга и образования, остаётся и ныне актуальным. Учебный комплект для игры можно приобрести в Галерее «И» всего за 300 рублей.
Б. Необходимость перестройки и активизации мыслительных ресурсов в процессе игры может являться дополнительным фактором повышения психологической адаптации к новым условиям и знакомствам. Немаловажно также положительное воздействие Го на абстрактное и логическое мышление, необходимость использования в процессе игры математических знаний и знаний из других научных областей, что может способствовать закреплению и расширению усвоенного в процессе получения общего образования материала.
В процессе любой интеллектуальной игры огромная роль отводится общению товарищей по команде и соперников, что способствует получению нового коммуникативного опыта, который, в отличие от многих видов физического спорта является не дополнением к спортивному соревнованию, а его обязательным условием. В Го общение играет особую роль, являясь и непременным условием, и элементом традиционной философии осмысления игры.
Манипуляции в процессе игры могут способствовать развитию мелкой моторики. При этом, если осуществление данных манипуляций невозможно (скажем, при гипокинезах конечностей), они легко могут быть компенсированы за счёт несложных добавлений в процесс обучения игре, например, за счёт использования компьютерных программ, аннотационной или опосредованной игры, слепой игры и т.д.
Не существует, насколько нам известно, деления интеллектуального спорта на инва-спорт и спорт людей без ограничений возможностей здоровья, что оставляет возможность интеграции людей с инвалидностью в профессиональную спортивную среду здоровых людей при наличии соответствующих способностей и отсутствия специфических медицинских противопоказаний, и Го, в свою очередь, представляется наиболее благоприятной средой для этого. Го – это игра без границ, в которой не имеет значения ни пол, ни возраст, ни внешность, ни уровень мастерства игроков, и, что особенно важно – это не заявляемые напоказ ценности, а неотъемлемые принципы игры, без которых теряется её дух.
Надеюсь, что ребята с инвалидностью обратят внимание на Го, как на замечательную возможность раскрыть свои таланты и способности, обрести новых друзей и уверенность в себе. Если так – с удовольствием поучаствую в создании межрегиональной команды!
Также надеюсь, что со временем отзовутся и другие муромские любители Го, и в городе появится пусть небольшой, но дружный Го- клуб!
Просмотров: 5 695